Клубные формирования самодеятельного народного творчества
Современная российская социокультурная ситуация характеризуется многосложностью и противоречивостью, т.к, с одной стороны, мы видим положительные перемены в ее развитии, которые заключаются в активизации социально-культурного творчества различных групп населения, расширении жанрово-видового состава художественной деятельности, создании общественных организаций и движений, любительских объединений и клубов по интересам, направленных на развитие культурно-образовательного пространства.
Сегодня основное внимание в учреждениях культуры и досуга уделяется оптимизации социально-педагогической и психологической помощи различным группам населения и созданию условий для их общения по интересам, а это требует внедрения новых технологий социально-культурной деятельности.
В настоящее время основное внимание работники культурных учреждений уделяют активному использованию новейших достижений педагогики, биологии, физиологии, психологии и медицины, создают разнообразные культурно-досуговые программы и внедряют такие формы работы, которые способствуют:
- восстановлению эмоционального равновесия людей;
- возможности участия населения в возрождении народных праздников и гуляний;
- акцентируют внимание на свободном творческом поиске в кружках и студиях, любительских объединениях и клубах по интересам.
В районе насчитывается 176 клубных формирований, в которых занимаются 1871 человек, 90 их них детских, 30 для молодёжи. 6 коллективов имеют звание "Народный самодеятельный коллектив".
Жердевский район является единственным, где работают 58 любительских объединений по всем направлениям: клубы ветеранов войны и труда, общественно-политические, естественно-научные, прикладных знаний и навыков, художественно-эстетические, патриотические, клубы семейного отдыха, любителей спорта, выходного дня школьника, психолого- коммуникативные, фольклорно- этнографические.
В клубных учреждениях происходит освоение культурного наследия прошлого, исследуются социально-демографические проблемы бытования художественных традиций в современной городской и сельской среде, а также создаются региональные программы по профилактике вредных привычек в подростково-молодежной среде, методики экологического и семейного воспитания.
Политическое просвещение является одним из основных и приоритетных в деятельности учреждений культуры и досуга района, и оно направлено на активное привлечение населения страны к государственной и общественной жизни страны; на раскрытие общих закономерностей внешней и внутренней политики государства.
Основными задачами историко-культурного направления является привлечение населения для участия в охране и освоении историко-культурной и экологической среды своего региона, а также сохранение исторической памяти народа и воспитание молодежи на основе контакта с историей и культурой.
Экономическое просвещение ставит своей задачей развитие у населения гибкого экономического мышления в сфере производственных и внепроизводственных отношений.
Особенностями нравственного просвещения являются поиск методов ненасильственного развития личности и возвращение человека к идеалам добра, справедливости и милосердия.
Художественное и эстетическое просвещение является в настоящее время одним из основных и должно решать задачи массового эстетического воспитания населения, формирования художественной культуры личности и создания условий для приобщения населения к художественным ценностям.
Ведущую роль в работе многих учреждений культурно-досуговой деятельности играет экологическое просвещение и воспитание. Вместе с тем следует отметить, что существует большое разнообразие других видов просвещения, среди которых можно отметить педагогическое, психологическое, физкультурно-оздоровительное, научно-техническое и многие другие.
Благодаря работе кружков у многих участников художественной самодеятельности возникло желание работать в культурной сфере.
Например, уже всероссийскую и международную известность получил жердевский вокалист Алексей Татаринцев. Екатерина Калинина окончила Тамбовский педагогический институт имени Рахманинова дирижёрско-хоровое отделение, продолжила образование и закончила Саратовскую Государственную консерваторию имени Собинова, 5 лет была солисткой в губернском хоре в Саратове, в данный момент является артисткой государственного академического русского хора имени Свешникова в Москве. В этом году во время концерта в честь Дня славянской письменности на Красной плошали она пела вместе с Алексеем Татаринцевым. Марина Верёвкина, хореограф. Елена Баздырева, окончила Тамбовский институт культуры имени Г.Р. Державина по специальности режиссура и продюсирование. В 2015 году заканчивает институт культуры имени Г.Р. Державина С. Кириллова, в 2016 Е. Павлова по специальностям режиссура и продюсирование. Е. Бумбу поступила в Тамбовский педагогический институт имени Рахманинова на дирижёрско-хоровое отделение.
Так что можно говорить о том, что на творческом жердевском небосводе ярко зажигаются талантливые звезды, а путь для них прокладывали многочисленные прокладывали многочисленные культпросветработники, преподаватели дополнительного образования. И неслучайно, что среди них есть заслуженные работники культуры. Это культпросветработник А. Г. Туголукова, режиссер народного театра Туголуково Л. И. Щербакова, преподаватели детской музыкальной школы Л. С. Каширина и Е.С. Кузичкин. |